Зачем изучать историю компании?

Продолжаем мысль о силе нарратива.

Акции – это не лотерейные билеты и не фишки в казино. За каждой акцией стоит компания. Тот, кто не хочет или не может хотя бы в общих чертах представлять историю компании (именно компании, а не ее акций), обречен на пользование чужими нарративами, зачастую составленными либо некачественно, либо недобросовестно, в чьих-то корыстных целях.

Две основные задачи нормального инвестора – первичное составление объективной истории компании и ее обновление:

  1. Первичное знакомство с компанией я называю вводным нарративом. Он нужен не для праздного интереса. Нарратив дает инвестору фундамент для глубокого понимания, что деньги вложены не в мыльный пузырь, готовый в любую секунду лопнуть, а в огромную стабильную и надежную организацию с мощными производственными активами и многотысячным коллективом профессионалов, адаптирующуюся к любой конъюнктуре рынка и ежегодно генерирующую прибыль.
  2. Обновлять историю достаточно не чаще 4 раз в год, на основе ежеквартальной отчетности. Регулярное наблюдение за отчетами позволяет убедиться, что с компаниями довольно редко происходят какие-то существенные перемены. Проходят годы – и ничего нового. В отличие от рынка акций, где масса новостей каждый день, о которых почти все забывают уже через неделю.

Поначалу эти две задачи кажутся сложными, впрочем, как и любое новое дело в жизни человека. Нужны дисциплина и трудолюбие, без них никак. Потом постепенно привыкаешь, втягиваешься и спустя пару лет удивляешься, до чего все легко и просто.

Вот, например, прочтите вводный нарратив по Сбербанку.

Конечно, он краткий, схематичный. В процессе его написания я погрузился в историю довольно глубоко и перелопатил немало информации, но выписал лишь факты, достаточные для формирования у читателя базового представления о банке. Кстати, здесь наглядно объясняется, дороги или дешевы акции Сбербанка сейчас.

В дальнейшем все, что от меня требуется, – раз в квартал заглянуть в отчет, убедиться, что с компанией все в порядке (если что-то не так, безусловно, придется покопаться) и черкнуть об этом пару строк в Премиум-клубе. Там таких компаний под моим присмотром – более 40. Естественно, самых привлекательных. Иным уделять внимание просто лень.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *