Опытный инвестор при фундаментальном анализе акций последовательно отвечает на три вопроса:
- Хороший ли бизнес я хочу купить? Для ответа нужна положительная динамика финансовых показателей, подтвержденная как минимум 5-10-летней историей. Как правило, выручка и прибыль должны расти, а долг – снижаться, либо оставаться стабильными. Как правило, компании, выходящие на IPO, не могут похвастаться какой-то внятной историей. Если бизнес хорош, то переходим к второму вопросу.
- Дорого или дёшево продается на рынке этот бизнес? Здесь используем анализ мультипликаторов и дивидендной доходности. Если дешево, то идем дальше.
- Устраивают ли дивиденды? Хороший и дешёвый бизнес может никак не делиться прибылью с акционерами, если не заинтересован в повышении акционерной стоимости. Дивиденды крайне важны в качестве символа заботы об акционерах компании.
Только если инвестор получает положительные ответы на все эти три вопроса, тогда вложения оправданы.
Однако так делают далеко не все. В чем проблема? Дело в том, что покупая то, что впаривают телеграм-каналы, блогеры, брокеры и прочий околорынок, начинающий инвестор просто не прогоняет активы через этот тройной фильтр.
Например, расхваливают ему Яндекс, Детский мир, Озон, Сегежу или ВК. Хорошие бизнесы? Ну да, лидеры рынка, растущие, перспективные. Все пользуются их услугами, всем нравятся их продукты и сервис. Я, кстати, тоже пользуюсь.
Однако по какой цене “это счастье” ему достанется? Разве это не имеет значения? Но он просто не задумывается над вторым вопросом. Решение принято после ответа на первый вопрос и выглядит так: “Я купил такой хороший бизнес, что цена неважна”.
Для разумного инвестора цена важна всегда. Как из песни слова не выкинешь, так и в принятии инвестиционных решений необходимо использовать четкий алгоритм, в котором нет лишних факторов.
Добавить комментарий