Почему вам так нужны иностранные акции

С 2020 года меня периодически атаковали вопросами, почему я в проекте #миллиондлясына не покупаю иностранные акции.

Прекрасно понимаю, вопросы вполне естественные, ведь международная диверсификация в последние несколько лет стала для российских инвесторов такой же необходимой, как смартфон в ладошке.

Мои ответы о дороговизне американских и прочих зарубежных активов по сравнению с нашими и о наличии геополитических и инфраструктурных рисков в лучшем случае встречали среди читателей непонимание и сочувствие моей недалекости и ограниченности.

Однажды даже завелся настоящий хейтер из числа моих бывших клиентов в банке, также знакомый по соревнованиям по триатлону. Спросив, не единоросс ли я случаем, и получив положительный ответ (правда, активным членом партии я был лет 10-15 назад), господин впал в настоящую истерику и стал клеймить меня продавшимся Кремлю агитатором, пропагандистом и так далее.

Весной 2022 года я предполагал, что блокировка и заморозка иностранных акций и фондов Finex отбила у россиян охоту туда инвестировать. Но практика показала, что нет. Нас в дверь – а мы в окно.

О кривоватой инфраструктуре доступа на зарубежные рынки Санкт-Петербургской Биржи знал не только ЦБ (и неоднократно предупреждал рынок, хотя формально нарушений не было), но и все брокеры. И отключить ее вслед за МосБиржей было для США, как два пальца… Однако “мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус”. Почему? Подсказка будет ниже.

А пока попавшая под блокирующие санкции СПБ биржа лишилась единственного источника заработка – торговли иностранными акциями. Со вчерашнего дня бурлят непонятные слухи о ее банкротстве. Владельцам иностранных акций, к сожалению, ничего не остается делать, как молча наблюдать за ситуацией и надеяться на благоприятный исход. Хотя с 2022 года ожидания перестали быть завышенными.

Не подумайте, что я злорадствую. Это не так. Просто хочу обратить ваше внимание на одну характерную для большинства россиян особенность культурного кода:

«Если взять нашу среднюю интеллигенцию, научную интеллигенцию, профессоров, врачей, у них недостаточно воспитано чувство советского патриотизма.

У них неоправданное преклонение перед заграничной культурой. Все чувствуют себя еще несовершеннолетними, не стопроцентными, привыкли считать себя на положении вечных учеников. Эта традиция отсталая, она идет еще от Петра.
<…>
Сначала немцы, потом французы, было преклонение перед иностранцами-засранцами.

Простой крестьянин не пойдет из-за пустяков кланяться, не станет ломать шапку, а вот у таких людей не хватает достоинства, патриотизма, понимания той роли, которую играет Россия.

У военных тоже было такое преклонение. Сейчас стало меньше. Теперь нет, теперь и они хвосты задрали.

Почему мы хуже? В чем дело? В эту точку надо долбить много лет, лет десять эту тему надо вдалбливать.

Бывает так: человек делает великое дело и сам этого не понимает. Вот взять такого человека, не последний человек, а перед каким-то подлецом-иностранцем, перед ученым, который на три головы ниже его, преклоняется, теряет свое достоинство.

Так мне кажется. Надо бороться с духом самоуничижения у многих наших интеллигентов”.

Иосиф Сталин на встрече с писателями 14 мая 1947 года.

Размещено от


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *